10 ноября 2012 года.
Спектакль по пьесе Карло Гольдони «Отчаянные влюбленные». Режиссер Владимир Бейлис. МХАТ им. М.Горького.

Плевок из прошлого.

Это удивительное пространство театральной Москвы. Это восхитительное пространство города и государства нашего. Это фантастический оазис прошлого. Как будто ничего не происходит. Как будто нет ни общественного, ни культурного, ни театрального процесса. Вообще — ничего. Мы просто — на острове Самолюбия. Глупого до невозможности. Воинствующего противостояния невесть чему. Борьба с закрытыми глазами. Это чудовищно. Сразу: актеры ни в чем не виноваты. Или виноваты только в одном — в безнадежности. И отсутствии воли. И образования. Но руководители и режиссеры! Чудовищная профанация. Опереточное сознание. Пошлость. Вне времени. Вне контекста. Вне профессии. Вообще, вне всего. И при этом — какая масштабная политика по привлечению зрителя. Аншлаг в здании на Бульваре! Добрая сотня (да больше!) — в окошко к администратору. Десятки приглашенных — не попадают на свои места. Строй солдат у входа. Бабушки со справками из МИДа и всех близлежащих министерств, ведомств и общественных организаций. И еще бабушки с другими справками. И с рекламными бумажками из почтовых ящиков. А-а-а-а-а! Центр Москвы. 2012 год. Дикость. А Гольдони-то хорош! Отчаянно хорош! Совсем не из нашего времени. Но на века.

Василий Мичков 2008