13 декабря 2014 года.
Спектакль Дэнни Бойла «Франкенштейн: Ле Миллер». Национальный театр. Лондон. Великобритания.

Восхождение.

От перемены мест… Не правда. Сумма сопряженная, но не равная. Вовсе. Джонни ли Миллер (Jonny Lee Miller) остается сильнейшим в паре. И даже Франкенштейном переигрывает Бенедикта (Benedict Timothy Carlton Cumberbatch). Последний купается по-своему в роли Творения, такая возможность предоставляется актеру, может быть, раз в жизни, но тому Миллеру (в спектакле-перевертыше) уступает. И здесь Джонни удалось вывести образ на должную высоту, правда, далеко не на такую оглушительную как собственное исполнение роли Монстра. Миллер пытается взять ученого своим темпом и темпераментом, но как играть гениальность (!?), а она здесь обязательна (здесь есть что-то от недорешения Бойла). В роли творения Камбербэтча не жалко. Миллер заставлял плакать с первых минут. Но опыт, конечно, очень интересный. И правильный. Блестящий режиссерский ход. Исполнители главных ролей меняются местами. И эта состязательность так азартна, что иногда даже у Миллера в роли Франкенштейна проскальзывают черты его же Монстра. Там, где Бенедикт начинает сбоить. Это, ребята, Лондонский Национальный Театр.

Василий Мичков 2008