29 июля 2014 года.
Балет Большого театра «Сильфида». Музыка Хермана Левенскольда. Хореография Августа Бурнонвиля и в редакции Йохана Кобборга. В главных партиях Екатерина Крысанова и Вячеслав Лопатин.

Недоумение. Пока – недоумение.

Что под парадной и такой манящей вывеской Большого театра – позолоченной и легендарной? Очень тревожные ощущения. И что называется классическим балетом? И какое воздействие он оказывает на зрителей? Какова его роль в современном культурном развитие? И как там вообще устроены мозги? О чем думается? Давайте пока ограничимся вопросами. Не будем категоричны. Но… мир движется вперед. В знании, прежде всего. В способности проникать в неведомое. Мир – это открытие. И совершенствование. В языке. В формах. В технологиях. Почему мы используем такой заскорузлый, невнятный, архаичный язык? Глупый и неинтересный. Кто разговаривает таким языком? В чем его интерес для этих восхищенных балетоманов. Или за этим лже-пиршеством другие смыслы? И другие интересы, вовсе с искусством не связанные? Спектакль сделан и поставлен без откровения, без обмысливания, без путешествия. Давайте пока так. Пока осторожно. Может быть, есть вопросы бОльшие – к классическому балету как к искусству. Оно очень вразрез и без отношений с миром реальным. Грустно, тем более, что современный балет предлагает удивительные примеры своих Явлений. Как и любое искусство, когда оно настоящее. То есть, живое.

Василий Мичков 2008