18 июля 2014 года.
«Девушка с Запада». The Metropoliten Opera: La Fanciulla Del West. Опера Джакомо Пуччини. Режиссер Джанкарло дель Монако.

Прибавок.

Давайте скажем так: я в опере ничего не понимаю. Это такое вот никого не обижающее высказывание. Если по существу и искренне – чушь полная. Категорическая. Несусветная. Смотрите, что написано в аннотации к спектаклю: «Девушка с Запада» — наглядный пример того, что можно «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань»: единственная попытка скрестить жанр лирической оперы с настоящим вестерном превосходно удалась Пуччини. В центре истории — прекрасная девушка, романтический незнакомец и доблестный шериф». Конец цитаты. В результате, как любил говаривать граф Юрий Андреевич – вампука. Котурны. То есть, откровенный блеф. Не театр. Можете вы себе представить золотоискателей тех знаменитых времен, поющих и стенающих на итальянском языке, да еще и в прибавок – в возрасте и с габаритными телесами, когда героям-то всего ничего… Зачем мне эти гортанные переливы с животиками. Ребят… вот материться стало нельзя… курить – тоже… но так хочется. Право. Если мне кто-нибудь когда-нибудь где-нибудь с кем-нибудь… нет-нет, спорить не буду. Отойду. Нет, не отойду. Это очень плохая опера. И очень плохой театр. И вот эти сидящие в зале дядечки и тетечки… что-то в мире перевернулось… этому рукоплещут… Как восклицал другой Граф – «мир завалился».

Василий Мичков 2008