19 июля 2014 года.
«Король Лир». Пьеса Уильяма Шекспира. Постановка Королевского Национального театра (National Theatre, London). Режиссер Сэм Мэндес. Художник Энтони Уорд. Композитор Падди Канин. В роли Короля Лира – Саймон Расселл.

Стройность.

Да, и еще раз вот о чем... Эффект присутствия абсолютный. Драматический спектакль, снятый на камеры. Особое искусство. Результат фантастический. Не говоря уж о предмете. Понимаете, это — Театр. Это так просто… лицезреть настоящность. И вжиматься в кресло от восторга. Осязать воочию. Виртуоза Шекспира у виртуозных англичан. Понимаете, это сказка просто. Счастье, что так можно жить на сцене. Так творить. Так дышать. Слово несть. Мысль. Характер. Понимаете, мои дорогие, как важно, что это не утрачено. Что все эти века – не напрасно. И вглубь. И в высоту. Понимаете, когда ансамбль... Когда вычислено все. Подогнано. Сверено. Так искренно. Вдохновенно. Истово. Тепло так. От таланта тепло. От возможностей. И невозможностей. От культуры. От силы. От гордости. От детства. Наива. Чистоты. И силы. Огромной, всесокрушающей силы человеческого духа. Одно… эти моменты… Уильям, как их играть… как?! Здесь – сумасшествие. Там – проклятие. Когда перестает быть конфликт здесь… и сознание направлено ввысь… как это играть. Эти сцены… они не решаются обыкновенным мотивационным рядом… в «Ричарде» сцену с Маргаритой даже изымали… вот, понимаешь, сознание не справляется. Они другого ряда. Другого. Но как?! Саймон Расселл. То, что уж на века. Уж простите. Хотя в таком обрамлении… Понимаете… это Театр!

Василий Мичков 2008