20 июня 2014 года.
«Кино про Алексеева». Фильм Михаила Сегала. Московский международный кинофестиваль.

Михаил.

Сегал — парадоксальный человек… вернее так — человек парадокса. Художник парадокса. Он его интуитивно чувствует, но самое ценное — может выразить. Это редкость необыкновенная. Сцена у кульмана — лучшая. Вот это — авторская точка отсчета. И зрительская тоже. Драма — не жанр Сегала. Он теряется. Становится беспомощным. Кукольным. И в главном герое. И в драматургии. Сцена с Тарковским — нельзя. Смешение жанров. Здесь — до капустника. Обидно. Мы плаваем в жанрах. И кино, конечно, не про Алекссева. И здесь парадокс Сегала точно выверен через героиню — от задумки до воплощения. Будем еще развиваться. Точно находить свою педаль. Эстетику свою. Хочется. Там внутри — это целая планета. Живая. Дышащая. Думающая. Фонтанирующая. С тончайшим слухом. И глазами — неожиданное преломление мира. Так по-детски — наивно. Здорово так. Самобытно. Непредсказуемо. Только заигрываемся. Порой. Вне целого. Тема уходит из пальцев. Квадрат. Но, может быть, клякса лучше чем все остальное?

Василий Мичков 2008