03 ноября 2012 года.
Спектакль «Сашка». По повести В.Кондратьева. Самостоятельная работа студентов театрального института имени Б.Щукина. IV Курс П.Е. Любимцева.

Война.

Есть то, что сыграть нельзя. То, что приходит как озноб. Как озарение. Как объятие. Когда замирает мир и дивится своему совершенству. В тишине. И открывается пространство. И очищается сознание. И чистота как данность. Как миф. И совсем не отсюда. И отношение как поклонение. И честь. И соотнесенность. И тремоло. Откуда все это в них? В нынешних двадцатилетних? Тогда у Фокина — «Навеки девятнадцатилетние». И у Катина — «Встречи на Сретенке». И у Бурова — «Вечно живые». И еще — «С бритыми навечно головами». От Саши Школьника. Того. Или внутри Щукинского до сих пор горит очаг, осязаемый ими? И греет. Обогревает. Согревает. Оттуда? С самого начала? От истоков? И самостоятельная работа. То есть, сами. То есть, выбор. То есть, поступок. Это уже правнуки, даже не внуки. Тех. Победивших. И уничтоженных. А эти слышат. И очень точно слышат. И зал. Зал не дышит, а плачет. Не стыдясь. От начала и до конца. И даже нынешние пятнадцатилетние понимают, что это всерьез. Что этим не шутят. Затихли. А на следующий день — тысячи на «русском марше». И свастика. И лица — безличье. И ненависть. Открытая. Непроплаченная. Фашисты и Антифашисты. Новый виток. Сознание еще одного поколения. Война.

Василий Мичков 2008